Позвоните нам
+7 (3466) 62-06-05

Проточка тормозных дисков

Когда вы нажимаете на педаль тормоза, энергия движения автомобиля превращается в тепловую энергию и концентрируется на тормозных дисках, об которые трутся тормозные колодки. При этом диск может нагреться до 300–400 °С, а при экстренном торможении даже до 500 °С. Нагревание диска происходит неравномерно — наиболее сильно он нагревается в зоне контакта с тормозными колодками, а на периферии диска температура значительно ниже из-за охлаждения воздухом.

Из-за этого происходит деформация плоских рабочих поверхностей диска, он теряет первоначальную форму и изнашивается неравномерно. Плюс к этому на износ диска влияют частицы дорожного грунта, накапливающиеся со временем между колодками и диском. Соответственно, снижается площадь контакта тормозного диска и колодок. В результате при торможении водитель вынужден жать на тормоз сильнее, так как тормозные цилиндры не могут "давить" в полную силу. Все это приводит как минимум к увеличению тормозного пути и сильно мешает пройти техосмотр честно.

К чему приводит износ дисков?

Диск и колодки изнашиваются практически в равной степени. При этом колодки на новом диске изнашиваются гораздо медленнее, чем на старом. Если вы ездите в спокойном ритме без постоянных резких торможений, то передних колодок должно хватать на 20–30 тысяч километров пробега. Если поменять колодки через 10 тысяч, мы увидим что автомобиль стал тормозить гораздо хуже. Это происходит потому, что поверхность новых колодок идеально ровная и гладкая, а поверхность тормозных дисков неровная и деформированная. Поэтому нужно некоторое время для того, чтобы ровные колодки притёрлись к неровному диску. Чем заметнее разница в торможении при замене колодок, и чем дольше им нужно "притираться", тем сильнее изношены ваши тормозные диски. Именно поэтому после замены колодок во многих автосервисах рекомендуют первые 200–300 километров тормозить аккуратно.

Случается и такая ситуация: во время торможения можно услышать характерный звук, который издаёт трение колодок о поверхность диска. При снятии колеса и осмотре колодок обнаруживается, что на колодках ещё остался материал толщиной миллиметров пять, однако уже нужно заменить их, так как по краям тормозных дисков произошло формирование характерных «буртиков», в которые во время торможения упираются колодки.

Зимой из-за гололеда и скользких дорог задние тормоза работают слабее, чем обычно и тормозные диски из-за снижения нагрузки могут покрыться слоем ржавчины, которую колодки не могут стереть на всей поверхности. Ржавчина на дисках приводит к скрежету при движении, а также сокращает срок службы тормозных колодок.

Иногда при торможении ощущается вибрация. При этом вибрация может ощущаться как в кузове автомобиля, так и на руле и тормозной педали. Это один из признаков износа дисков, при котором его толщина по всей окружности неравномерна.

Еще одна неприятность с которой можно столкнуться - это коробление диска. Во время динамичной езды на высокой скорости с резкими торможениями диски очень сильно нагреваются. И если случайно угодить в глубокую лужу, горячий диск слишком резко охладится и его «поведет». Это вызывает биение диска при вращении колеса. В результате биения диска увеличивается свободный ход педали тормоза - неисправный диск «пытается» развести тормозные колодки на ширину имеющегося биения. А так как этому препятствуют упругие резиновые манжеты тормозного цилиндра, то полностью растормаживаться колесо не будет. Это приводит к дополнительному сопротивлению при движении машины и, следовательно, к увеличению потребления топлива.

Вибрации и биения диска взаимосвязаны между собой. Обнаружить их очень легко — снимается колесо и в область рабочей поверхности диска ставится стойка с индикатором. Далее замеряется максимальное значение биения при одном обороте колеса. При значении биения более 0,1 мм, работа тормозов будет проходить, скорее всего, с вибрацией.

Проточка тормозных дисков как раз и позволяет избежать всех этих неприятностей и получить идеально ровную поверхность у диска.

Почему так важно протачивать диски?

Наше оборудование позволяет проводить проточку тормозных дисков без снятия. Здесь есть несколько важных преимуществ перед традиционным способом, когда диски снимаются с автомобиля и протачиваются где-то на токарном станке. Во-первых, не нужно оплачивать работы по снятию\установке дисков, и помимо экономии денег это экономит ваше время. Во-вторых, на многих машинах вращение ступицы происходит с биением, которое может быть почти незаметным, но которое сводит на нет сам смысл проточки дисков, если они протачиваются не на машине. Колодки не будут прилегать к диску, если он вращается с биением и неважно насколько точно его проточили. Именно поэтому протачивать диски нужно без снятия с машины, чтобы они находились точно в таком же положении, как и во время езды. Только в этом случае прилегание колодки к диску будет идеальным, потому что диск во время проточки вращается "как есть".

  • Периодичность проточки тормозных дисков

    Периодичность проточки тормозных дисков напрямую зависит от интенсивности использования тормозной системы Вашего автомобиля. Чем чаще Вы используете тормоза (например, стоя в пробке), тем больший износ ждет Ваши диски, что напрямую скажется на безопасности вождения, так как качество торможения будет ухудшаться.

  • Когда стоит сделать?

    — Тормозной путь не соответствует заявленному в технической документации автомобиля, даже не смотря на недавнюю замену тормозных колодок
    — Тормозные колодки начинают издавать скрежет через короткий промежуток времени после замены

  • Как мы проводим проточку тормозных дисков

    — Демонтируем колесо
    — Протачиваем тормозной диск
    — Устанавливаем колесо обратно на автомобиль

  • Результаты

    — Сокращение тормозного пути автомобиля, включая экстренное торможение
    — Повышение эффективности работы таких систем как ABS и «антизанос»
    — Снижение износа тормозных колодок (при установке новых колодок не требуется время на «притирание» к дискам, то есть тормоза почти сразу начинают работать с полной эффективностью)
    — Исчезновение биения и вибрации во время торможения

    В целом эта услуга направлена на повышение безопасности вождения.

  • Какое оборудование мы используем?

    — Аппарат проточки дисков

Посмотрите, что про наш автосервис говорят такие же как и вы автовладельцы:

Есть вопросы? Позвоните нам прямо сейчас
+7 (3466) 62-06-05